Введение: Мохаммад Саджид Аргандавал является режиссером-документалистом из Кабула. Он стал общественным деятелем в борьбе за мир. Он пишет две книги. Начал с чего-то большего, чем просто идея, и мобильный телефон. Он - будущее Афганистана. Ему 19 лет.
Мохаммад Саджид Аргандайвал
Мохаммад Саджид Аргандайвал общается в интервью с Эдвардом Зелемом, автором книги "Зарбул Масалха: 151 афганская Притча на дари"
-----
Film Annex: Для нас является большим удовольствием общаться с Вами, Саджид. Вы сделали несколько впечатляющих вещей в очень молодом возрасте. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Что мотивирует вас?
Мохаммад Саджид Аргайданвал: Спасибо за возможность пообщаться с вами, Дагарвал دگروال (полковник / капитан военно-морского флота). Я очень ценю вашу увлекательную работу с афганскими Притчами на языке дари. Ваши книги помогают развитию культуры и языков Афганистана по всему миру. Я носитель языка пушту, и я с нетерпением жду публикации Вашей новой книги афганских Притч.
Моя семья и я были афганскими беженцами в Пакистане в 1990 году, во время гражданской войны в Афганистане и талибана. Когда мы вернулись в Афганистан я был в 8-м классе, но уже повидал многое. Сначала все, что я хотел сделать, это уехать из Афганистана в США, Англию или любую другую европейскую страну. Я хотел учиться и жить за границей с моей семьей и наслаждаться комфортной жизнью далеко от Афганистана. Я был еще ребенком, считая, что Афганистан это кусок земли, как и любой другой.
Саджид Аргандайвал съемки в Кабуле
Я ходил в школу и на работу. Я видел на улице детей, тяжело работающих на дороге, и женщин, просящих милостыню на кусок хлеба. Я слышал новости о самоубийстве и боевых действиях в разных местах Афганистана. Было очень грустно, я задавался вопросом, почему эти вещи происходят в Афганистане. Я сидел один, и каждый день в течение часа думал "Как я могу помочь Афганистану, и что я могу сделать, для афганцев?"
Итак, я начал что-то делать. Для меня было неважно много я делаю или мало, главное - я мог помогать другим и через них помогать своей стране. С течением времени моя любовь к Афганистану увеличилась и возросла. Мое желание жить вечно в других странах исчезло полностью. Я решил стать добровольцем для различных благотворительных организаций. Я не знал, с чего начать. У меня не было ноутбука или доступа в Интернет. Даже не было мобильного телефона.
FA: увлекательно. Так как вы попали на этот путь?
MSA: Когда я окончил 10-й класс, я получил награду за успеваемость. Тогда тетя, которая живет в Канаде посетила нас. Она подарила мне мобильный телефон Motorola EX300. Таким образом я впервые начал пользоваться интернетом. Простой мобильный телефон стал окном, которое соединило меня с миром. Это позволило мне сказать остальному миру то, что я хотел сделать для Афганистана.
Я начал использовать социальные медиа с моим телефоном искать различные организации, добавляя людей из разных стран по всему миру. Я начал заводить друзей. Мой поиск привел меня в контакт с людьми, которые также боролись за Афганистан. Иногда я не спал до 2 или 3 часов ночи отправляя сообщения в Интернете с помощью моего телефона, в поисках организаций по оказанию помощи и с просьбой присоединиться к их программам в качестве добровольца. Но я не получал никаких ответов.
У нас есть известная пословица на афганском языке дари: Joyenda yaabeenda АСТ. جوینده یابنده است (Искатель Нашедший). Это означает, что тот, кто ищет в конце концов найдет. Это означает, что нет ничего невозможного. Эта пословица была в моей голове на протяжении всего времени.
FA: Что Вы считаете Вы искали?
MSA: Пословица не солгала. В конце концов я нашел организацию на Facebook, которая, оказалась очень интересной. Она называется Pax Populi. Я отправил сообщение основателю, доктору Роберту МакНалти, который также является профессором университета Бентли в Бостоне, и он устроил онлайн-класс для меня. Моя фотография была опубликована в местной газете штата Массачусетс в День Мира во всем мире, и это было мое первое знакомство со СМИ. Я также записал короткое видео интервью на YouTube по случаю Международного женского дня.
Video: Саджид - Мое представление Международного Женского Дня
Tогда я начал писать эссе для Pax Populi о том, что я хочу для своего будущего и будущего моей страны. Я написал эти эссе от руки, а затем ввел их в свой мобильный телефон. Наконец, Pax Populi опубликовал мою статью, и она понравилась многим людям. Эссе было отправлено более чем 25 000 людей во всем мире. Я все еще работаю с Pax Populi сегодня, и они считают меня одним из своих афганских партнеров.
Я снова использовал свой мобильный телефон и Facebook, чтобы найти и связаться с организацией под названием Afghan Voices. Они выбрали меня в свою программу и научили меня снимать документальные фильмы. Теперь я добровольно с ними, они дали мне ноутбук, видеокамеру и штатив. Я также сделал волонтерскую работу для детей. И я недавно был выбран VSO (Voluntary Service Overseas) для трехмесячной программы в Таджикистане. Мы помогаем и продвигаем десятки различных предприятий, которые принадлежат и управляются таджикскими женщинами. Расширение прав и возможностей женщин в Афганистане, Центральной и Южной Азии является чрезвычайно важным для будущего.
Я рад видеть влиятельных афганских женщин, таких как Time "Топ-100 самых влиятельных людей" Роя Махбуб, ее Afghan Development Project, и организации, как Film Annex которые также помогают Афганистану таким образом. Я надеюсь, что смогу, помочь Рое и Франческо Рулли Film Annex в своих проектах тоже, особенно с кино и кинопроизводством.
Video: Roya Mahboob and The Afghan Development Project
FA: Вы сняли еще три-неизданных документальных видео при поддержке Afghan Voices, и мы с нетерпением ждем встречи с ними в ближайшее время. Расскажите, пожалуйста, о том, как вы начали снимать кино. Какие существуют проблемы для молодых афганцев, которые хотят снимать фильмы?
MSA: Также как и Film Annex и Afghan Development Project, Afghan Voices помогает новому поколению Афганистана узнать о кино. Я начал тренироваться с Afghan Voices в конце прошлого года и получил контракт на шесть месяцев. Каждый месяц мне поручено сделать один документальный фильм. Документальные фильмы рассматриваются Afghan Voices в конце каждого месяца, и мы получаем комментарии для дальнейшего улучшения. Мне пришлось взять несколько месяцев отдыха от Afghan Voices, когда я был выбран для проекта VSO в Таджикистане, и команда Afghan Voices великодушно позволила мне сделать это. Я буду учиться еще больше с VSO в Таджикистане, и когда я вернусь в Афганистан, начну работу с Afghan Voices снова.
Это может быть трудно для афганского режиссера быть публичным, потому что многие афганцы не привыкли к этому. Иногда они не хотят быть в фото или видео. Одну вещь, я заметил, что если иностранец хочет сделать снимок или фильм, афганцы в большей степени готовы быть в кадре. Но если афганец хочет сделать снимок или фильм о них, то они не столь приятны и даже могут вести себя очень грубо.
Были случаи, когда афганская полиция не позволили снимать или фотографии. Я помню случай, когда я пошел, чтобы сделать несколько фотографий мечети Абдулы Рахмана в Кабуле. Когда я приехал, несколько сотрудников полиции кричали на меня приказывая не делать фотографии. Хоть я и показал им свое удостоверения личности, они не позволили мне сфотографировать. Я сказал им: "Это мое право и моя работа, если я не сделаю этого, то кто будет это делать?" Но я также понимаю, что есть чувствительность в военное время, и мы все еще живем во времена войн в Афганистане. Там может быть страх талибов и террористической наблюдения. Это сложно.
Film Annex: У нас есть общий друг легендарная Нэнси Хэтч Дюпри. Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте съемки документального фильма о ней.
MSA: Я очень уважаю Нэнси Дюпре, она, как мать для многих афганцев. Я читал о ней давно, и я действительно хотел встретиться с ней лично и написать статью о своей работе в Афганистане. Но не мог найти способ сделать это. Выбравшись для Afghan Voices, я решил сделать фильм о ней. Я пошел в Линкольн Центр обучения Кабульского университета, где я раньше был на общественных началах, и смог получить информацию о ней. Я рассказал ей о моей работе и что я хотел сделать короткий фильм о ней. Хотя она была очень занята, она приняла мою просьбу. Я очень рад, что я получил шанс встретиться с ней и сделать фильм. Она действительно помогла мне с моим документальным фильмом, и я многому научился от нее.
Саджид Аргандайвал производит короткий документальный фильм о Нэнси Дюпре
Нэнси Дюпре это действительно вдохновляющая женщина. После съемок документального фильма Я поддерживал связь с ней и посетил ее еще несколько раз. Ее слова об афганцах и Афганистане дали мне больше мужества и энергии, чтобы еще больше работать для моей страны. Она знает цену Афганистану, и она всегда советует афганцам узнать об их истории и "выяснить, кто они есть." Она говорит, что, когда афганцы узнают, кто они, это поможет им лучше понять, что они являются частью действительно богатой культуры и будут уважать друг друга больше.
Мы все афганцы, независимо от политики, племен или этнических фонов. Сообщение Нэнси Дюпре для афганцев, быть терпимыми друг к другу, потому что это путь к миру. Существует еще одна известная афганская пословица о толерантности, которую мы, афганцы, все время говорим: Иса Дин Ба-E khod, Муса Дин Ба-E khod. عیسی به دین خود, موسی به دین خود
Пословица означает "Иисус своей религии, и Моисей, его." Но речь идет не только о религии. Это означает, что мы всегда должны уважать друг друга: расы, религии, национальности, возрасты, пол, мнения и убеждения. Это то, что свободный и мирный Афганистан должен понимать. Это сообщение Нэнси Дюпре, и это мое сообщение тоже.
-----
Ищите части 2 интервью Эдварда Зелема с Мохаммадом Саджидом Аргандайвал в ближайшее время на The Annex Press..