Введение: В первой части нашего интервью с Катерой Юсуфи, мы говорили о ее международной медиа карьере, ее славе как афганской медиа личности, опыте в качестве ведущей популярного шоу "Кто хочет стать миллионером" в Афганистане , (کی ميخواهد میلیونر شود? Kee Mekhwahad Meelyoneer Shud) и ее любви к классической персидской и западной поэзии.
Но это еще не все. Она является олицетворением смелых и революционных мыслей, которые она привыкла приводить в действия. Еще до падения режима талибов в 2001 году, она использовала свой интеллект, популярность и обаяние публично выступая за мир и права женщин в Афганистане. Она продолжает делать это и сегодня, являясь образцом для подражания и вдохновения для всех афганцев, как для мужчин так и для женщин по всему миру.
Во второй части нашего интервью, Катера Юсуфи говорит о возможности афганского Возрождения, социальной революцией и воздействием через кино, телевидение, и социальные медиа.
В 1970-х годах в Америке, джазовый поэт Джил Скотт Херон - лихо пел, что "революция не будет транслироваться", и эти слова стали важным лозунгом в социальных движениях. Лозунг возможно, был справедлив в 1970 году, но времена изменились. В современном мире, современные коммуникации и социальные медиа являются мощными инструментами влияния на социальные изменения.
Катера Юсуфи здесь снова говорит в эксклюзивном интервью с Эдвардом Зелемом, капитаном ВМС США и автором книги "Зарбул Масалха: 151 афганская Притча дари". "Афганские Иллюстрированные Притчи"
-----
Film Annex: Катера, для нас большая честь пообщаться с вами снова. Мы действительно получили удовольствие от нашей последнего интервью с вами. Как афганская пословица гласит: از گپ, گپ میخیزد (хорошие беседы приводят к более хорошим беседам.)
Катера Юсуфи: (улыбается) Совершенно верно, Эдвард, я действительно наслаждалась нашим последним интервью. Как тележурналист и ведущая, мне нравится говорить, и это необходимый навык. Но я слышала, что вы, американцы, также употребляете пословицу, которая звучит как: "Обсуждение дешево". Это означает, что разговор, чтобы просто поговорить, не имеет смысла если нет действия, которое следует за ним. Сегодня я хочу поговорить о действии.
FA: (смеется) Вы правы. У меня когда-то был футбольный тренер, который говорил, об этом все время. بیا که بروم (Поехали!) Как воздействует фильм, Интернет и социальные медиа на улучшение жизни женщин и молодежи в Афганистане?
KY: воздействие СМИ на афганское общество огромно, так как в любом обществе. Важно признать, что средства массовой информации развиваются внутри общества, СМИ также несут определенную ответственность, отражая голос народа.
В афганском обществе самыми мощными формами средств массовой информации являются кинотеатр, телевизор, и все чаще интернет. Сильные и умные женщины, как ваша коллега Роя Махбуб доказали, что социальные медиа могут добиться изменений путем создания новых способов образования и обучения с использованием социальных медиа. Именно поэтому журнал Time выбрал ее в качестве одного из "Топ-100 самых влиятельных людей в мире" за 2013 год.
Через мои телевизионные ток-шоу в Афганистане, я была в состоянии оказать положительное влияние на жизнь многих афганских семей. Мы смогли обсудить социальные вопросы, люди могли коснуться вопроса образования, особенно, затрагивающих афганских женщин и девочек. Я журналист, а также правозащитник. Я вижу это как ответственность.
Film Annex также может способствовать миру. Я очень высоко ценю английских актеров Джуда Лоу и Джереми Джилли, с которым я поддерживаю Peace One Day Глобальную кампанию перемирия.
FA: вы журналист, ученый, звезда СМИ и правозащитник. Вы указали на способность современных средств массовой информации влиять на социальные изменения. Приведем все эти идеи вместе. Как новые понятия средства массовой информации помогают афганским женщинам?
Khatera Yusufi: Короткий ответ: я хочу установить первый телеканал для всех женщин в Афганистане. Это довольно смелая и спорная идея, но я считаю, что это идея, время которой пришло.
Я бы назвала этот канал ZAN тв. (Зан означает «женщина» на персидском дари) был бы полностью современным, суть заключалась бы не только в трансляции, но и проведении обучения для женщин на телевидении, радио и других средствах массовой информации. Он будет базироваться в Кабуле и будет транслироваться во всех провинциях Афганистана для повышения осведомленности общественности и социальной мобилизации.
Фокус ZAN тв будет направлен на права женщин и гендерные вопросы. Он будет включать еженедельное ток-шоу с откровенными дискуссиями по конкретным темам, таким как гендерное равенство, сексуальное насилие, принудительные браки, женщины в политике, и управлении.
Мы хотели бы представить успешных женщин и женщин на руководящих должностях в качестве ролевых моделей. Мы должны были бы приглашать женщин-экспертов в качестве гостей, чтобы обсуждать проблемы и оказывать поддержку другим женщинам, а также участвовать в общественной жизни.
Зрители ZAN ТВ будут не только женщины. Но именно через афганских женщин мы хотим принести в мир просвещения мужчин.
Эта идея будет иметь врагов в Афганистане сегодня. Но мы не должны бояться. Мы должны помнить, что для идеи, как ZAN ТВ сорок или пятьдесят лет назад не было бы проблем в Афганистане. Афганские женщины были гораздо более культурные и свободные в те времена.
С помощью нового поколения афганцев, мы можем восстановить эту свободу снова. Мы можем и должны оправиться от десятилетий неравенства женщин, так же, как мы можем и должны оправиться от десятилетий войны.
FA: Мы также слышали, что вы хотите организовать профессиональную сеть пропагандистских афганских женщин-журналистов и других работающих женщин, чтобы помочь создать социальные изменения в Афганистане. Это звучит очень революционно. Расскажите, пожалуйста, об этом.
KY: Это верно. Такая сеть может быть голосом афганских женщин, соединив их в первый раз по всей стране. Мы можем поощрять участие женщин в общественно-политических акциях, и можем воспитывать их на современных социальных ценностях и правах, женщин. Эта сеть может исследовать права женщин, расширение прав и возможностей социальных изменений, и выступать за женские вопросы.
Сеть может служить платформой для обмена идеями между афганскими женщинами, а также создавать продуктивные обсуждения и освещения в СМИ вопросов прав женщин в Афганистане. Работая вместе, афганские женщины могут стать уполномоченными и научиться защищать свои права человека, такие как свобода слова и право на труд. Эта сеть также должна построить приюты для женщин, которые находятся под постоянным давлением и преследованием.
Революционная? Да. Но эволюция занимает слишком много времени, и нет времени, его тратить. Расширение прав и возможностей женщин одновременно полоса на пути к афганскому миру. Почти во всех случаях, это мужчины, которые хотят бороться и женщины, которые хотят мира. Покажите мне последнего Афганского военачальника женщину и я перестану говорить об этом! Есть много просвещенных мужчин в Афганистане, в основном молодых людей, которые думаю, что это слишком. Моя цель - дать голос тем, у кого нет право голоса. Это будут голоса, которые приносят мир и развитие в Афганистан.
FA: Вы сказали, что "страна без культуры, как человек без души." Каковы ваши мысли об афганской культурной идентичности? Как афганцы используют их общей культурной идентичности в целях содействия миру?
KY: Многие люди связывают с Афганистаном вооруженные конфликты и религиозный фанатизм. И я предполагаю, что это не является неожиданностью, потому что этого было много в Афганистане, за последние 30 лет или около того. Это может быть правдой, даже среди самих афганцев, мы должны помнить, что любой человек в возрасте 34 лет из Афганистана знаком с войной на протяжении всей своей жизни.
Но у Афганистана есть богатая культура более 5000 лет. Древний Рах-Абришом, что на Западе называется Шелковый путь راه ابریشم был перекрестком мировых культур при рождении цивилизации.
Некоторые люди признают богатство афганской культуры. Мы должны продолжать показывать миру, что есть гораздо больше, чем война и фанатизм. Вы сами, например, способствовали развитию нашей афганской культуры и языку с вашей замечательной двуязычной книгой Зарбул Масалха: 151 афганская Притча дари и афганские иллюстрированные Притчи. Есть даже издания переведенные на немецкий и французский языки. Эти книги доступны во всем мире, и они показывают миру богатство и лиризм афганского языка и культуры.
Афганистан состоит из множества этнических групп.Способ сделать сильной, здоровой и мирной нацией является создание общего ощущение единства. Сохранение и развитие культурного наследия помогает укрепить чувство национальной идентичности, и это помогает создать мир.
Многие физические культурные и художественные наследия Афганистана были уничтожены талибами. Но они не смогли уничтожить культурное и художественное наследие, которое до сих пор живет в душах афганцев. Нам просто нужно создать достаточно мирное общество, в котором наследие чувствует себя в безопасности, чтобы выйти в широкий мир снова. Этот памятник в Национальном музее Афганистана в Кабуле موزیم ملی افغانستان может показаться очень простым, но сообщение говорит моему сердцу больше, чем любой другой.
FA: Ясно, что мы называем женщину Возрождением: творческим человеком, который интересуется и участвует во многих процессах. Как мы знаем из истории, мы рассматриваем последние 32 года войны в Афганистане как "темные века", как вы думаете, что необходимо для создания эпохи Возрождения в Афганистане? Можно ли это сделать?
KY: Ренессанс является ключевым, и не исключен, в Афганистане! Мы можем создать Революцию через коммуникационные технологии. И я хочу подчеркнуть, что это должна быть мирная революция.
Вы помните из истории, что помогло создать условия для возрождения в Европе? Это был пресс Гутенберга Печать Передвижного типа. Пресс Гутенберга был революционной технологией связи, которая изменила весь ход истории. Это именно то, что и Интернет сегодня, но большинство людей не думают об этом, потому, что живут с ним. Но я обещаю вам, что в один прекрасный день историки будут оглядываться назад на Интернет и социальные медиа, замечая как меняется мир.
Я верю в создание новой формы культуры общения в Афганистане, и в оказании помощи Афганистану стать частью глобальной революции в области коммуникаций. Интернет и социальные медиа могут быть использованы в качестве основы для социальных и политических изменений и инноваций в Афганистане. Социальные Платформы, такие как Facebook, Twitter и YouTube являются свидетельством важности социальных медиа, и они могут имеют огромное влияние на лиц, правительственные и неправительственные учреждения в Афганистане, особенно после "темных веков" и Таллибанизма - посткоммунистического режима.
Социальные медиа, мобильные технологии, кино и телевидение помогают сломать социальные барьеры во всем мире. Они позволяют людям из Афганистана взаимодействовать во всем мире, чтобы расширить свой кругозор и мышление. Эти новые технические средства используются главным образом молодежью. С помощью этих инструментов, может происходить обмен между молодыми мыслителями афганской диаспоры и молодыми энергичными умами Афганистана.
Мы должны распространить новые идеи и новую энергию. Нам нужны новые свободные мыслители: Афганские мыслители Возрождения. Нам нужна афганская версии Иммануила Канта. Нам нужны новые Микелянжело, новые Жан-Жак Руссо, и новые Галилео Галиллеи. Как и в европейском Ренессансе, эти идейные лидеры поведут борьбу с бедностью, несправедливостью, коррупцией и терроризмом, и помогут принести Просвещение и Реформацию в афганское общество.
Только революция в нашем сознании может развивать нашу страну и принести мир и стабильность! История показывает, что это займет время, поэтому мы должны начать сейчас. нет времени, чтобы его тратить. И я хочу быть в первых рядах.
Khatera Yusufi on Twitter: @tv_yusufi
Edward Zellem on Twitter: @afghansayings